Поморский центр публичной политики Поморский центр публичной политики
                   
  Домой О проекте Контакты Форум  
Анонсы / Календарь
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Искать
Все события

Актуальные темы
 


Замечательная информация
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Яндекс.Метрика
Aliexpress

Обзоры, доклады, аналитика

РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

СТРАНА, Москва-метроПолия | Порты, морские и речные коммуникации

 

В настоящее время дорожная отрасль в России переживает довольно сложный период. В результате экономического кризиса 2008-2009 гг. произошло сокращение доходной части бюджетов всех уровней, увеличение социальной нагрузки на администрации городов и регионов. Помимо сокращения финансирования ряда конкретных, чаще всего новых проектов, в долгосрочном плане это грозит ростом затрат на содержание дорог (особенно в случае несоблюдения сроков капитального и текущего ремонта).

Так, по оценкам экспертов, в России в 2011 году только 40% автомобильных дорог федерального значения соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Планируется, что новые магистрали будут с современными развязками, увеличенной пропускной способностью и большим количеством полос. В связи с этим уже в ближайшие 10 лет может резко увеличится спрос на цементобетонные дорожные покрытия, качественный битум и различные модифицирующие добавки. Кроме этого, на рынке дорожно-строительных услуг возрастет потребность в профессиональных подрядчиках, обладающих необходимым набором техники и умеющих строить дороги с применением современных технологий. В настоящее время таких подрядчиков на рынке не так уж и много.

Если вопрос с использованием цементобетонных покрытий пока остается открытым, то улучшение качества дорог за счет использования современных битумных технологий и различных добавок возможно уже в краткосрочной перспективе. Одной из таких возможностей является введение в асфальтобетон природного битума. Так, например, при добавлении только 1,5% этого недорогого компонента можно в несколько раз повысить долговечность дорожного покрытия. В нашей стране разведано довольно большое количество месторождений битумосодержащих пород. Однако сейчас практически все месторождения природного битума законсервированы.

Другим перспективным направлением может стать применение полимерно-модифицированных битумов. Сегодня в России доля потребления ПМБ в общем объеме битумов мала и составляет лишь 1,4%, в то время как в Германии - 23%, Польше - 21%.

Таким образом, отечественный дорожно-строительный рынок остро нуждается в активном использовании инновационных подходов, четкой юридической регламентации процесса строительства, квалифицированных специалистах и современной технике и оборудовании. Компании, которые занимаются строительством дорожного полотна, должны нести весомую материальную ответственность за некачественную работу и несоблюдение гарантийных сроков службы построенных дорог. К сожалению, в настоящее время это воплощается на практике в недостаточной степени. Причины этому – недостаточно еще проработанная юридическая база и отсутствие жесткого контроля со стороны заказчика.

Увеличения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на рынок дорожно-строительных услуг, можно достигнуть за счет:

  • повышения эффективности проведения конкурсов на заключение государственных контрактов, связанных с выполнением дорожно-строительных работ;
  • совершенствования процессов ценообразования;
  • определения более четких критериев выбора победителей конкурсов с оценкой значимости каждого из критериев;
  • создания банка данных выполнения обязательств по гарантийному обслуживанию.

По всем этим направлениям ведется работа в Министерстве транспорта РФ – как по совершенствованию нормативной базы, так и по регламентации правоприменительной практики.

Рынок дорожно-эксплуатационных услуг – есть что улучшать

Просмотров: 5065 | Комментариев 0
 

РОССИЯ НАМЕРЕНА СОЗДАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ГРУППИРОВКУ ВОЙСК В АРКТИКЕ

СТРАНА, Москва-метроПолия | Арктика: ресурсы, нефть, транспортировка

Россия намерена создать отдельную группировку войск в Арктике, которая призвана обеспечить безопасность российской части Северного Ледовитого океана "в различных условиях военно-политической обстановки". Кроме того, согласно подготовленной Совбезом РФ арктической стратегии, этот регион должен, по сути, перейди в ведение ФСБ, сообщает сайт BarentsObserver со ссылкой на "Коммерсатъ"

Просмотров: 4908 | Комментариев 0
 

ПУТИН И КРИЗИС. НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ ДОКЛАД

СТРАНА, Москва-метроПолия | Государство, Власть

Борис НЕМЦОВ, Владимир МИЛОВ // Официальная пропаганда утверждает, что кризис – продукт, сделанный в США, и именно просчеты экономической политики американских властей – причина всех наших российских бед. Действительно, родина кризиса – США, однако развитие кризиса в России носит гораздо более серьезный и болезненный характер, чем на Западе. Глубокая девальвация рубля – более 50%, крушение фондовых индексов более чем на 75% (в США – 40%), дефицит бюджета 20% в декабре 2008 года <...> более миллиона новых безработных, резкое сокращение реальных зарплат, рост уровня бедности и разрушение среднего класса. <...> // “Независимая газета”, 2009-03-20 /

Просмотров: 4403 | Комментариев 0
 

СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В РОССИИ НА 2008-2009 ГГ - НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА

СТРАНА, Москва-метроПолия | Экспертиза

Всероссийская Гражданская Сеть представляет Доклад "Что будет с Россией? Политические сценарии 2008 - 2009"

Просмотров: 6690 | Комментариев 0

TOP: Свой взгляд
Другие

TOP: Мониторинг
Другие

Вопрос на понимание
03/06/2019
15/05/2019
13/05/2019
13/05/2019
Другие

Кейсы
Другие

Организации
 
 
 
 
 
(Показать все...)

Обращения
 
 
 
(Показать все...)
18+
Copyright © 2007-2019, Поморский центр публичной политики
Контакты: 8-911-550-45-32